Есть множество причин, почему одни компании становятся известными и любимыми миллионами, а другие тихо уходят в забвение. В чём же разница? Ответ лежит глубже поверхностных показателей, он кроется в глубинных особенностях бизнеса, его ДНК.
Давайте рассмотрим феномен двух автомобильных марок: Porsche и Daewoo. Обе возникли примерно в одно время, имея похожие производственные мощности и технологии. Но итог абсолютно разный. Первая стала синонимом стиля, престижа и высоких стандартов, вторая вскоре прекратила существование.
Дело в том, что Porsche культивировал высокие стандарты качества, уникальное позиционирование и приверженность культуре автомобиля. Компания обращалась к душе автомобилистов, предлагая эксклюзивные машины, выполненные с любовью и вниманием к деталям. Porsche научился вызывать восхищение и страстную любовь клиентов.
Daewoo, напротив, делал ставку на доступность и низкие цены. Недостаточное внимание к дизайну, низкому уровню комфорта и сомнительному качеству окончательно оттолкнули потребителей. Марка осталась невостребованной и потеряла конкурентное преимущество.
Генетика успеха кроется в уникальной философии бизнеса, качестве продукции, адекватной ценовой политике и знании нужд клиентов. Без учёта этих элементов предприятие рискует кануть в Лету.